Михаил Рамендик (ramendik) wrote in realistki,
Михаил Рамендик
ramendik
realistki

Categories:

Аргументы в пользу свободы абортов

Уважаемые участницы (и участники) сообщества!.

Помогите мне, пожалуйста, если можно, собрать список аргументов в пользу свободы абортов. Речь об абортах по желанию женщины, а не при угрозе жизни и здоровью, не при изнасиловании, также не о постиноре. Я пролайфист (хотя и не занимаюсь активизмом, предпочитая оставить тему женщинам). Считаю себя обязанным внимательно выслушать другую сторону, а то глупо уже получается, когда вроде бы разумные люди друг друга не слышат в упор. Да и самим прочойсерам такой краткий сборник, думаю, не помешает.

Начал у себя в ЖЖ, но всё-таки хотелось бы получить более широкие источники. Что пока получилось:

- Женщина, как любой человек, властелин своего тела и имеет право изгнать из него что-то или кого-то ещё вне зависимости от статуса оного. (Некоторые даже используют слово "паразит"). Кажется, это главный аргумент, поскольку остальные не позволяют объяснить борьбу за свободу абортов без медпоказаний на поздних сроках - а таковая борьба, как я понимаю, ведётся как минимум в Штатах (*).
ДОБАВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ:
- Пока эмбрион-плод нежизнеспособен за пределами материнского тела, он является частью тела матери и поэтому в ее полной воле решать его судьбу.

(*) есть также мнение, что борьба с законами, запрещающими аборт на поздних сроках "кроме опасности жизни и здоровью матери и серьёзных дефектов плода" ведётся потому, что иначе такие аборты не делаются совсем (исключения реально не работают?). В любом случае это специфика США, в остальных государствах аборты после 20 недели делаются только по медпоказаниям и это вроде как факт не оспаривается. Публикации самих американских борцов в основном рассказывают о случаях, когда младенец родился бы тяжелейшим инвалидом и скорее всего не выжил бы, но сколько-то бы мучался. Спросить самих американских феминисток, к сожалению, возможности нетю

- Эмбрион, да и ранний плод, нельзя считать разумным существом за отсутствием органов, где разум может находиться. (По аналогии с тем, как после смерти мозга мы не признаём человеческих прав у ещё живого тела - на этом держится вся трансплантология). Наверное самый сильный аргумент лично для меня, но работает только на ранних сроках.
Вариация этого аргумента: разумность вовсе нельзя утверждать до формирования сознания, которое происходит несколько позже рождения. Но рождение - чёткая граница, а после него чётких границ нет и потому лучше провести границу по рождению.

- Для адекватного воспитания в семье необходимо, чтобы ребёнок был желанным. А то, чтобы общество состояло из адекватно воспитанных в семье, необходимо вообще всем. Доступность абортов обеспечивает отсутствие нежеланных детей.
СЮДА ЖЕ (потому что к пользе отсутствия нежеланных детей для всех) ДОБАВЛЕНО - предотвращение преступности. Знаменитый пример, когда преступность в Америке упала в середине 80х, хотя предполагалось иначе - контингент риска, которому исполнилось бы 18, из самых незащищенных слоев населения не родился.

- Беременность делает женщину зависимой от мужчины (лично или через посредство государства), при этом наступление беременности зависит от неё в меньшей степени чем от мужчины, поскольку кроме собственно изнасилований есть много возможностей некриминального давления в пользу секса (например, муж может угрожать уйти или "пойти налево", если не получит секса - это уж точно не изнасилование, но давление имеется), а женская контрацепция не всегда доступна и не всегда работает. Доступ к аборту - единственный способ обеспечения женской независимости, без него есть случаи, причём ненаказуемые законом, когда женщина оказывается в длительной личной зависимости не по своей воле.
ДОБАВЛЕНО: также, борьба с бедностью. Если женщина не может позволить себе рожать в стесненных обстоятельствах, нельзя обрекать ее на нищенство с ребенком.

- Поскольку нигде ни в каком другом юридическом вопросе нерожденного не приравнивают к рожденному (начиная хоть с выплаты пособий), то и в этом пункте должна быть последовательность. Правовая система должна быть последовательной (автор аргумента говорит о договорном характере этики, но тут вопрос всё-таки правовой, а не общеэтический).

- Запрет абортов ведёт к многочисленным криминальным и самостоятельным абортам, ведущим, в свою очередь, к массовой опасности для жизни и здоровья женщин. Ирландия избегает этих последствий лишь за счёт возможности отправиться в Англию. (Некоторые утверждают, что не только запрет, но даже отсутствие _бесплатных_ абортов ведёт к этим последствиям).
ДОБАВЛЕНО: а также к замариванию младенцев голодом и прочему инфантициду.

- Поскольку сторонники запрета абортов зачастую исходят из религиозных воззрений, аргумент в пользу свободы абортов - религиозные воззрения нельзя навязывать силой.

- При наличии адекватного планирования семьи, но в отсутствие разрешения абортов, беременность становится "наказанием за то что что-то пошло не так" в контрацепции и может всерьёз поломать жизнь и планы семьи, например, заставив мать сорвать на несколько лет учёбу и сидеть без работы. При этом о срыве плановой контрацепции может стать известно сильно после срока применения экстренной контрацепции.

- При невозможности соблюсти интересы вообще всех, интересы взрослого, сформированного, способного осознавать страдания и смерть человека приоритетны - и кроме того, от взрослого обычно зависит (в той или иной мере) большое количество других людей (для женщины это нередко другие дети!) Соответственно, поскольку женщина - уже выросший человек, со своими убеждениями, уровнем образования, целями и пр., она (здоровье, которое может подорвать беременность, личные обстоятельства и пр.) важнее, чем зародыш, у которого даже жизненноважные органы еще не сформированы. (Аргумент интересен тем, что в принципе позволяет не отрицать зародыш/плод как человеческое существо и признаёт коллизию интересов, после чего предлагает критерии приоритета; автор, впрочем, подчеркнула, что зародыш ещё не человек).

- Право на распоряжение телом абсолютно включая эвтаназию, у родителей есть право решать за детей (и ему много тысяч лет), отсюда право на аборт. Аргумент, как я понял, признан автором как "далеко не для всех".

Что неправильно изложено и что ещё есть?
Subscribe

  • Левый феминизм. Дискуссия с активисткой "Розы" (Бельгия).

    В эту пятницу, 15 сентября в 19:00 приглашаем всех на встречу и дискуссию с феминисткой и социалисткой из Бельгии Анной Катаевой. Анна состоит в…

  • DO

    Короткий метр с очень ясным месседжем. Мне зашло со страшной силой. В кадре Ирина Куликова съемка и монтаж - lindal музыка -…

  • Вопрос про секс и алкоголь.

    Допустим, женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, даёт согласие на секс некоторому мужчине. В результате, тот с ней совокупляется.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

  • Левый феминизм. Дискуссия с активисткой "Розы" (Бельгия).

    В эту пятницу, 15 сентября в 19:00 приглашаем всех на встречу и дискуссию с феминисткой и социалисткой из Бельгии Анной Катаевой. Анна состоит в…

  • DO

    Короткий метр с очень ясным месседжем. Мне зашло со страшной силой. В кадре Ирина Куликова съемка и монтаж - lindal музыка -…

  • Вопрос про секс и алкоголь.

    Допустим, женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, даёт согласие на секс некоторому мужчине. В результате, тот с ней совокупляется.…